Добро Пожаловать!


понедельник, 22 ноября 2010 г.

Неожиданное открытие

"Пока не выпал дождь" - книга Джонатана Коу, ставшая для меня своего рода откровением. Ну уж  никак не ждала от нее ничего хорошего, а оказалось зря!
Я очень люблю английскую литературу, в том числе и современную английскую прозу. Год назад, начитавшись кучу отзывов о творчестве писателя воодушевилась прочесть все его произведения. Для начала мой выбор пал на "Дом сна". Роман был назван лучшим в серии изд-ва "Фантом-пресс" и получил кучу хвалебных рецензий. Да, может быть сюжет небанален, есть несколько интересных моментов...Но для меня этого мало, книга не захватила, не увлекла...совсем, и дочитана была с трудом, только из-за того, что было жаль потраченных на нее денег.  Что же там не так - то ли плохой перевод (недаром велят читать книги в оригинале), то ли я не поняла художественного замысла, но книга пылится на полке, перечитываться не будет и предлагаться к прочтению друзьям также. На этом мое знакомство с писателем и завершилось, пока мне не подарили электронную читалку. Вот тут уж можно развернуться и читать любые опусы, фолианты и талмуды, которые по вашему мнению заслуживают хоть толику внимания. Таким образом, я добралась до романа "Пока не выпал дождь".На сегодняшний день это последняя книга в творчестве Коу.
Что же можно сказать о ней? Книга чудесна, повествование неспешно, но несмотря на это захватывает с первых страниц. В книге описывается история трех поколений одной семьи, которую рассказывает пожилая женщина Розамонд. Она затрагивает самые значимые события, отталкиваясь от фотографий - 20 фотокарточек, запечатлевших намного больше, чем кажется на первый взгляд. Героиня проживает свою жизнь снова, оценивая свои поступки и поступки окружающих. Вся жизнь умещается на 4х кассетах, которые после своей смерти она завещает неизвестной девушке Имоджин. Розамонд умирает, а ее родственники обязуются отыскать  таинственную подругу.
Каждый характер удался автору на "ура"... 
В этой книге Коу показал свою многогранность. Поставить в один ряд "Дом сна" и "Пока не выпал дождь" я не смогу, как будто разные люди писали...

Продолжаю знакомство с его книгами, на очереди цикл "Круг замкнулся".

Комментариев нет:

Отправить комментарий